Отечественная система ACARS была разработана после того, как в 2022 году западные поставщики перестали работать с российскими авиакомпаниями :: Collins Aerospace
Теги: Новости, Авиакомпании, IT, Авиакомпания Аэрофлот, ИНФОКОМ-Авиа, Азимут
ATO.ru — Авиакомпания "Аэрофлот" заключила договор о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса цифровой авиационной связи "борт—земля" (Аircraft Сommunications Аddressing and Reporting System; ACARS). Ранее перевозчик использовал ее в тестовом режиме.
Отечественный аналог системы ACARS был разработан компанией "Инфоком-Авиа" совместно с компанией "Азимут" после того, как в 2022 году западные поставщики таких услуг — швейцарская компания SITA и американская ARINC — перестали работать с российскими авиакомпаниями из-за западных санкций.
"Азимут" разработал необходимое оборудование для системы, а "Инфоком-Авиа" стала оператором информационных услуг. Партнеры создали в России сеть наземных станций на основных направлениях полетов "север—юг" и "запад—восток" и сформировали центр обработки данных.
Система ACARS обеспечивает цифровой обмен текстовыми сообщениями между самолетами и наземными службами, включая передачу телеметрии с самолета в центр управления авиакомпании или метеопрогнозов и другой информации от диспетчеров пилотам.
В 2024 году на коммерческое использование отечественного аналога ACARS перешла крупнейшая частная авиакомпания России — S7 Airlines ("Сибирь").
"В прошлом году обмен информацией через эту систему совершали порядка 2/3 парка воздушных судов России. В планах расширение зоны предоставления сервиса на всю территорию страны и подключение всех российских авиакомпаний", — рассказал генеральный директор "Инфоком-Авиа" Виктор Соломенцев. — ATO.ru
Источник: ato.ru