Поставки импортозамещенных самолетов МС-21 начнутся на год позже запланированного

Поставки импортозамещенных самолетов МС-21 начнутся на год позже запланированного

«Яковлев» обещает закончить сертификацию обновленного МС-21-310 к концу лета 2026 года :: «Яковлев»

Теги: Новости, Промышленность, Испытания, Разработки, ПАО «Яковлев», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Программа МС-21

ATO.ru — Поставки импортозамещенных самолетов МС-21 начнутся осенью 2026 года, следует из интервью заместителя генерального директора — директора инженерного центра компании "Яковлев" Анатолия Гайданского для телеграм-канала материнской ОАК. Это на год позже срока, указанного в нынешней редакции правительственной программы развития авиационной отрасли России.

"Мы рассчитываем завершить все работы [по сертификации самолета] к концу лета 2026 года и начать поставки самолетов авиакомпаниям", — рассказал он.

В рамках сертификационных испытаний обновленному МС-21 необходимо провести 220–230 испытательных полетов, объяснил Гайданский. Первый прототип МС-21 с заводским номером 73055 в частично импортозамещенном варианте совершил первый полет на иркутском авиазаводе "Яковлева" в конце апреля. После четырех-пяти полетов в рамках заводских доводочных испытаний он сможет перелететь в подмосковный Жуковский, где начнет уже программу сертификационных полетов.

Полностью импортозамещенным самолетом станет второй прототип МС-21-310 с бортовым номером 73057. Ранее на этой опытной машине испытывали композитное крыло из отечественных материалов. Сейчас на ней американские двигатели PW1400G уже заменены на российские ПД-14, идет установка других отечественных подсистем.

"Мы планируем, что в середине лета поднимем эту машину в воздух и тоже на ней начнем сертификационные полеты", — рассказал Гайданский.

"Яковлев" работает над заменой импортных комплектующих на МС-21 с 2022 года, когда иностранные поставщики вышли из программы из-за санкций. По нынешним планам, до 2030 года производитель должен поставить 270 обновленных авиалайнеров, включая первые 9 самолетов в этом году и 31 — в 2026-м. У ОАК есть предварительные заказы на 277 МС-21. Бóльшая часть из них (210 машин) предназначена для группы «Аэрофлот», которая перевела в твердый контракт 18 авиалайнеров. — ATO.ru

Источник: ato.ru