ЛМС-901 создавался для перевозки до девяти пассажиров или до 2000 кг груза на дальность 1500 км :: УЗГА
Теги: Новости, Промышленность, Разработки, Региональные перевозки, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), Минпромторг
ATO.ru — Разработка 9-местного пассажирского самолета для местных авиалиний ЛМС-901 "Байкал" прекращена, заявил сегодня в Госдуме вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Эта машина разрабатывалась с 2019 года частной компанией «Байкал Инжиниринг», дочерним предприятием Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), как замена все еще находящимся в эксплуатации бипланам советской эпохи Ан-2.
"У нас велась работа по разработке малого самолета "Байкал", она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета "Байкал" у нас не ожидается", — привело слова Трутнева агентство Интерфакс.
Вице-премьер заявил, что вместо этого придется заняться ремоторизацией Ан-2.
Опытный образец "Байкала" совершил своей первый полет в январе 2022 года. Тогда на нем использовался чешско-американский двигатель General Electric H800-200. Позднее его предполагалось заменить на новый российский мотор ВК-800СМ, который также разрабатывал УЗГА.
Перед разработчиками стояла задача создать самолет для перевозки до девяти пассажиров или до 2000 кг груза на дальность 1500 км с крейсерской скоростью до 300 км/ч. Начало серийного производства новой машины изначально было намечено на 2024 год.
В 2022 году ЛМС-901 попал в правительственную программу развития авиационной отрасли, которая предусматривала выпуск 154 таких самолетов до 2030 года. Позже планы по производству были сокращены до 139 машин, а начало серийного выпуска перенесено на 2025 год. В марте текущего года министр промышленности и торговли Антон Алиханов говорил, что первые поставки «Байкала» планируются в конце 2026 года.
Предварительные заказы на ЛМС-901 разместили региональные перевозчики "КрасАвиа" (10 ВС) и "Аврора" (95 ВС).
В феврале издание "Коммерсант" со ссылкой на источники сообщало, что в ходе испытаний у ЛМС-901 выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси. На их устранение может потребоваться от трех до пяти лет. В качестве другой проблемы называлась высокая стоимость самолета.
Для ремоторизации существующего парка Ан-2 Минпромторг поручил Объединенной двигателестроительной корпорации возобновить производство двигателей ТВД-10Б. Выпуск последних прекратился в 1990-х годах.
В Минпромторге рассказали сегодня агентству ТАСС, что ЛМС-901 уже дорабатывается по результатам летных испытаний. "Успешные результаты указанной выше работы позволили принять решение о необходимости продолжения ОКР, в рамках которой будет проведена модификация самолета ЛМС-901 путем оснащения его маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901 российского производства", — отметили в ведомстве. — ATO.ru
Источник: ato.ru