Самолет Superjet 100 с двигателями ПД-8 присоединился к сертификационным испытаниям

Самолет Superjet 100 с двигателями ПД-8 присоединился к сертификационным испытаниям

Superjet с ПД-8 впервые поднялся в воздух 17 марта этого года :: «Яковлев»

Теги: Новости, Промышленность, Двигатели, Испытания, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ПАО «Яковлев», Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

ATO.ru — Первый опытный самолет Superjet 100 с российскими двигателями ПД-8 начал полеты в зачет программы сертификации, сообщила 19 мая Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Авиапроизводитель опубликовал видео, на котором эта машина выполняет набор высоты и снижение, а также горизонтальный полет на постоянной скорости и постоянной тяге. Такие испытания необходимы для оценки взлетно-посадочных характеристик самолета и тяговых характеристик новых двигателей.

Superjet с ПД-8 впервые поднялся в воздух 17 марта текущего года и до этого выполнял полеты по программе заводских доводочных испытаний. Это опытный самолет с заводским номером 95157, произведенный в 2018 году. Он сделан в базовой комплектации с иностранными подсистемами и раньше летал с российско-французскими двигателями SaM146. Теперь он используется только для испытаний новых российских моторов.

Как сообщала ОАК, 7 мая он выполнил десятый полет, во время которого впервые поднялся с ПД-8 на высоту 12200 м. О следующем полете сообщалось 13 мая. Тогда борт испытывался на новых для российского двигателя режимах: на углах атаки 25 градусов и минимальной скорости 99 узлов (около 183 км/ч). Ранее в ходе испытаний на летающей лаборатории Ил-76 его проверяли на углах атаки 16 градусов и минимальной скорости 150 узлов.

Сертификационные испытания импортозамещенного SJ-100 начались в июне 2024 года. До этого в них участвовал только прототип с заводским номером 97001. Он представляет из себя частично импортозамещенный SJ-100 со старыми двигателями SaM146.

Третий прототип — полностью импортозамещенный самолет с заводским номером 97003 — полетел в конце апреля. Он присоединится к сертификационным испытаниями в июне, пообещал ранее главный конструктор этой машины в компании «Яковлев» Кирилл Кузнецов.

В апреле материнская структура ОАК и "Яковлева" — госкорпорация «Ростех» заявила, что сертификация двигателя ПД-8 запланирована на осень 2025 года, а импортозамещенный Superjet должен завершить летную программу сертификации до конца текущего года. — ATO.ru

Источник: ato.ru