ВГУВТ рассказал о задачах научно-методического обоснования эффективности скоростных речных перевозок.
Волжский государственный университет водного транспорта в ходе Пятого промышленного форума «Транспорт. Горизонты развития» представил исследование, которое включает в себя прогноз пассажиропотоков и обоснование перспективной маршрутной сети скоростных перевозок в транзитном (межрегиональном) сообщении по внутренним водным путям с учётом провозной способности флота, инфраструктурных ограничений и востребованности транспортной услуги.
На Пятом промышленном форуме «Транспорт. Горизонты развития» / Фото: Корабел.ру
Сотрудники института предложили свое видении актуализации методики определения нормативных затрат, расходов и себестоимости перевозки пассажиров скоростными судами с учётом протяженности маршрута, вместимости судна и особенностей организации судоходства по внутренним водным путям.
Исследование предполагает оптимизацию решения о порядке предоставления субсидии судоходным компаниям, осуществляющим скоростные пассажирские перевозки, с учётом экономически обоснованной стоимости перевозки пассажира. Расчет субсидии — на основе нормативной себестоимости перевозки одного пассажира с учётом протяженности маршрута и пассажировместимости судна (экономически обоснованного тарифа). Условие предоставления субсидии — обеспечение судоходной компанией нормативной пассажиронаселённости судна в рейсе 67%.
Также ВГУВТ выполнил анализ и прогноз развития маршрутной сети проекта «Речные магистрали» на Волге, Каме и Оке. Обоснованы 18 транзитных (межрегиональных) маршрутов с учётом планов II этапа проекта «Речные магистрали».
Напомним, в рамках проекта «Речные магистрали» в 2025 году на скоростных судах перевезут порядка 52 тыс. пассажиров по субсидируемым маршрутам по Волге.
Источник: korabel.ru